Экспертная сессия «Современная российская молочная ферма: от проекта до рынков сбыта»

С раннего утра в конференц-зале Новосибирского Экспоцентра собрался круглый стол из крупнейших представителей  молочной отрасли Сибири.

«Мы конкурируем не друг с другом за кадры, а с маркетплейсами и сетями» — озвучил директор по развитию компании «ДМС» Сергей Ляшко. Квалифицированных специалистов не хватает, и они все чаще не выбирают АПК как свой карьерный трек. Привлечение и удержание кадров – вопрос не каждой отдельной фермы, а их кооперации и перенимание лучшего опята от других игроков рынка.
Сергей Ляхов, региональный директор по Сибири компании «ЭкоНива-АПК Холдинг», выступил как эксперт в вопросе селекции. По его мнению, важно сейчас направить фермы на то, чтобы они ставили цели по своей основной деятельности: мясные кроссы, молочная продукция или селекция, а не занимались всем. Это увеличит качество продукции и минимизирует затраты хозяйств. В вопросе качества скота важно иметь четкий KPI. Сергей сравнил аналитику селекционного уровня и практик в России, США и странах Европы. Он отметил, что в «Экониве» используют лучшую генетику – берут семя от топ-30 быков мира.
Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока, выразил мнение, что если выстроить экспортную систему в России, это поможет продавать и распространять корма не только зарубеж, но и по стране. Рынок Сибири может покрывать запросы отечественных ферм на корма, и важно эту тенденцию поддерживать.
Остро в отрасли стоит и вопрос рынков сбыта, обеспечения ферм оборудованием и технологиями, кормами.
В заключение встречи, был вынесен тезис: критически важно, чтобы молочные фермы не просто могли зарабатывать, но и вносили реальный вклад в экономику, так как сейчас они имеют реальные точки опоры для развития на высоком уровне.