«Органика: Модный «Хайп» или бизнес-направление» — межрегиональная конференция состоялось в рамках V Новосибирского агропродовольственного форума, который проходит одновременно с Сибирской аграрной неделей.
Мироненко Олег Викторович, исполнительный директор Национального органического союза (Москва)
- 2020 и 2021 годы стали временем наибольшего интереса к органической продукции во всем мире, как ни парадоксально.
- Люди заболели, сели дома, стали готовить, стали более внимательны к продуктам. А иммунитет на 50% зависит от того, какие продукты мы потребляем.
- Эксперты спрогнозировали на середину 2023 года возврат к показателям органики.
- Основные 10 стран, которые потребляют органику, они ее уже не производят.
- Чем более развито сельское хозяйство в стране, тем больше химии применяют. Поэтому органики и нет.
- Основные потребители органики — Европа и Северная Америка.
- Сейчас есть определенные логистические проблемы. И я утверждаю, что если настраивать логистику, то на те рынки, где органику потребляют.
- Сегодня приостановился рост продаж на международном рынке. Это нам в плюс к внутренним продажам после преодоления 2-х конверсионных лет.
- Как мы будем продавать в Европу. Если мы с вами хотим этого добиться, то нужно обратить внимание на правильное движение нашей продукции.
- На сегодня 190 стран производит органическую продукцию, а потребляют 50 стран.
- Сейчас выпускаются новые правила для сертификации, поэтому компаниям нужно будет аккредитовываться заново.
- Наш рынок не менее интересный, чем зарубежный.
- Вступил в силу закон, о расширении числа компаний, кто может проходить сертификацию.
- В 2018 году мы запустили процесс признания российского стандарта на международной арене.
- В 2022 году наш органический рынок лихорадило. Но ни одна из крупных сетей не отказалась от деятельности. Все крупные сети начали формирование органической линейки.
- Интернет-продажи растут.
- В этом году от нас не ушел потребитель. Несколько сократился чек, но продажи идут на сегодняшний момент.
- Мы в этом году также стагнируем, как и весь мир. Потому что с российского рынка уходят импортеры. Пока держимся, так как приходят новые предприятия.
- Нас часто обвиняют, что органика — это слишком дорогой продукт. Это совсем не так, посмотрите ценовые анализы у нас на сайте.
- Все кто пришел в этот бизнес давно, они отбили маржу в продажах за счет высокой цены. Кто придет сейчас в бизнес, у них так не получится.